Меню

История

Юрий Тен
1988-1993
1994-1998
1999-2003
2004-2008
2009-2013
2014-2018
2019-2023

Юрий Михайлович Тен (1951-2003) 

Род Тенов из южнокорейской провинции. Юрий же родился в России на Сахалине, куда переехали родители. Был третьим ребенком в семье и первым выжившим: настолько сложной была жизнь после Второй мировой, особенно для переселенцев. 

В Иркутск Юрий Тен приехал на учебу, окончил Иркутский политехнический институт по специальности горного инженера и долгое время работал в промышленности, научных учреждениях, дорожном строительстве. 

Набравшись опыта, Юрий Михайлович создает производственный кооператив «Труд». Все начиналось с трех сломанных бульдозеров, но за годы работы  компания поднялась до уровня, на котором выполняются государственные контракты, имеющие важное экономическое и стратегическое значение для страны.


С 1993 по 2003 Юрий Михайлович представлял Иркутск в Государственной Думе РФ. 

Память о Юрии Тене живет в его делах: 25 лет успешно работает созданный им Благотворительный фонд, школа на Шикотане, проезд в Иркутске и перевал Алеурского хребта на дороге «Амур» названы в его честь. 

Вращаясь на самых высоких политических орбитах новой России, Юрий Тен всегда слышал голос трудового человека, который для него определял истину.



28 декабря 1988 года организован производственный дорожно-строительный кооператив «Труд». Заключены первые контракты.

Созданы Мегетский, Иркутский, Осинский филиалы. Организованы Сахалинский, Южно-Курильский филиалы. Запущен асфальтобетонный завод (мощность 1000 т в сутки).

Созданы подразделения на Курилах. В пос. Южно-Курильск впервые за историю появилось асфальтобетонное покрытие. Открыты дорожно-строительные участки в Набережных Челнах и Москве. Создан Алзамайский филиал-будущий дипломант Всероссийского конкурса «Лучших дорог России».

В 1991 году Производственный дорожно-строительный кооператив «Труд» становится акционерным обществом закрытого типа.


Введен в эксплуатацию 50-километровый участок автодороги Култук – Монды. Начало строительства федеральной автодороги Чита – Хабаровск «Амур». Сдана в эксплуатацию ВПП на о. Кунашир. Введен в эксплуатацию реконструированный участок дороги Москва – Минск (32 км). Сданы в эксплуатацию участки автодорог: Усть-Орда – Оса (50 км); Чита – Хабаровск по первой стадии (15 км);  Москва – Харьков (32км).

Создан инженерно-строительный центр в п. Марково Иркутского района. Открыты филиалы и базы Московской, Ленинградской, Ростовской и Читинской областях.

Первый студенческий строительный отряд из Иркутска отправился на строительство дороги Чита –Хабаровск.

По итогам конкурса, проведенного правительством, Союзом строителей и отраслевым профсоюзом, ЗАО «Труд» вошел в десятку лучших строительных организаций России


Сданы в эксплуатацию участки автодорог: Москва – Минск (57 км); Москва – Харьков (16 км). Автодорога «Амур» Чита-Хабаровск: по первой стадии 57км; строительство технологического проезда - 73 км на участке Сбега – Могоча, сданы в эксплуатацию - 32 км. Сданы в эксплуатацию участки дороги: Оса-Усть – Орда в Иркутском районе (11км); Усть-Кут – Уоян в Иркутской области (9 км), Южно-Курильск – Головнино в Сахалинской области (5км), Южно-Сахалинск – Оха Москальво в Сахалинской области (5 км).

Выигран тендер и получен подряд на строительство подъездов и площадок к строящемуся мостовому переходу через р. Ангара в Иркутске. Начата работа по внедрению в ЗАО «Труд» системы менеджмента качества на основе стандарта МС ИСО-9001:2000. Создан Байкальский Студенческий Строительный Отряд.

Автодорога «Амур» Чита – Хабаровск: сданы в эксплуатацию: – 102 км с переходным типом покрытия; с капитальным типом покрытия – 124,1 км, введено в эксплуатацию – 27 км дороги в Читинской области. Сданы 8 км дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск после капитального ремонта. Завершена реконструкция сквера Кирова в Иркутске. Завершена реконструкция ул. Лермонтова в Иркутске.

Сертифицирована Система менеджмента качества на основе стандарта МС ИСО-9001:2000 Восточного региона ЗАО «Труд».

По итогам работы ЗАО «Труд» признано Победителем конкурса «Дороги России- 2007» в номинации «Лучшая подрядная организация». Дважды, в 2005 и 2007 года становится победителем конкурса «На лучшую подрядную организацию по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений» в системе «АСПОР».

На год раньше завершено строительство федеральной автодороги «Дон», обход г. Богородицк 34,4 км. Сдан в эксплуатацию обход города Иркутск, федеральной дороги М-53 «Байкал». Введено в эксплуатацию 89 км автодороги «Амур» Чита-Хабаровск. Завершено строительство 8 км обхода г. Тайшет, Иркутская область. После капитального ремонта ввели в эксплуатацию 5,3 км автодороги М-53 «Байкал» (Обход Ново-Лени-но, Иркутск). Завершена реконструкция 12 км участка автодороги «Южно-Сахалинск – Оха» и 2,8 км – капитального ремонта. Сдали 15 км автодороги «Лена» в капитальном покрытии из щебеночно-мастичного асфальтобетона. На год раньше завершена реконструкция автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан, 33 км в Бурятии.

Приступили к содержанию 600 км автомобильной дороги «Амур» Чита – Невер – Свободный – Архара-Биробиджан –Хабаровск в Амурской области и Забайкальском крае.

Признаны «Лидерами строительства объектов транспортного назначения России» («Золотая колесница»). Дважды победили в конкурсе «На лучшую подрядную организацию по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений» в системе «АСПОР».

25 января 2013 года ЗАО «Труд» преобразовалось в ОАО «Труд».

АО «Труд» ввело в эксплуатацию 1080 км дорог в Сахалинской, Иркутской, Амурской областях, Забайкальском крае, Бурятии, Якутии.

Занимается содержанием и ремонтом 650 км участка автодороги «Амур» Чита – Хабаровск в Амурской области и 320 км автодороги в Забайкальском крае.

Впервые в Забайкалье специалисты Могойтуйского филиала уложили 12 км органоминеральной смеси на автодороге Могойтуй. А на дороге «Сибирь» уложен 15-сантиметровый слой асфальтобетона, дорожная одежда выполнена с применением технологии холодного ресайклинга на вспененном битуме

Завершили строительство автомобильной дороги Краснокаменск — Мациевская. Строительство трассы регионального значения протяженностью 74 километра велось 9 лет.

Автопробег «Дороги объединяют Россию» по маршруту Владивосток – Москва прошел по объектам ОАО «Труд» во главе с руководителем Росавтодора Романом Старойвойтом. На нашем участке ликвидирован последний гравийный разрыв на федеральной сети дорог, ведущих от западных границ России до Владивостока. Автодорога «Сибирь» км 1443 — км 1454, (11,5 км).

Более 100 бойцов БССО трудилось в летний период в различных филиалах ОАО «Труд».

В 2015 г. ОАО «Труд» преобразовалось в АО «Труд»

ОАО «Труд» признано лучшей подрядной организацией по итогам конкурса «Дороги России – 2014».  АО «Труд» – победило в номинации «Лидер качества» среди строительных комплексов в рейтинге хозяйствующих субъектов Иркутской области. АО «Труд» стало победителем в номинации «Лучшая дорожная подрядная организация» среди компаний с объемом свыше 5 миллиардов рублей по итогам конкурса «Дороги России – 2017».

АО «Труд» вошло в число девяти членов всероссийской Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «РОСАСФАЛЬТ».

Главный инженер – первый заместитель генерального директора АО «Труд» Юрий Кибирев признан лауреатом всероссийского конкурса «Инженер года-2017».

Генеральному директору АО «Труд» Сергею Томшину объявлена благодарность президента РФ Владимира Путина с формулировкой «за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу».


АО «Труд» приступило к строительству нового участка автодороги Р-255 в обход Усолья-Сибирского. Открыли движение на новом участке автодороги Р-258 «Байкал», в обход «тещиного языка». Завершили реконструкцию 30-ти километрового участка автодороги «Лена» Невер – Якутск км 63 – 93. Досрочно ввели в эксплуатацию участок автодороги «Улан- Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян» км 230 – км 254. Дорога с устроенным асфальтобетонным покрытием стала полностью отвечать всем нормативным требованиям дорог третьей технической категории. Завершили строительство автомобильной дороги Южно-Курильск – Головино на участке км 3 – км 15. За три года стараниями работников было проведено только земляных работ на 200 тыс. кубометров, ЩПС 50 тыс. Асфальтобетонный завод выпустил 25 тысяч тонн асфальта. Охинский филиал АО «Труд» отметил 10 лет со дня основания. Производится комплекс работ по реконструкции аэродрома в городе Оха, в том числе строительство новой взлетно-посадочной полосы. Завершены работы по реконструкции трассы Южно-Сахалинск – Оха на участке км 756 - км 771.

По итогам работы в 2019 году АО «Труд» признано лучшим работодателем по условиям охраны труда и безопасности среди организаций, принимающих студенческие отряды, стало победителем Всероссийского конкурса «Дороги России – 2019» в номинации «Лучшая подрядная организация». Статус: «Репутация и доверие». А в 2020 стало победителем Всероссийского конкурса «Дороги России – 2020» среди организаций с объемом работ свыше 5 миллиардов рублей в номинации «Лучшая подрядная организация», статус: «Стабильность на рынке дорожных работ».

Союз «Торгово-промышленная палата Восточной Сибири» выразил искреннею благодарность за содействие и оказанную благотворительную помощь пострадавшим в результате наводнения в Иркутской области.

Руководитель ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет вручил генеральному директору АО «Труд» Сергею Томшину награду «За многолетний безупречный труд и развитие федеральных автомобильных дорог Иркутской области».

Главный инженер – первый заместитель генерального директора АО «Труд» Юрий Кибирев награжден почетной грамотой Законодательного Собрания Иркутской области за значительный вклад в развитие производства в регионе.

«Московская биржа» зарегистрировала программу облигаций АО «Труд» серии 001Р и объемом до 1 млрд рублей включительно на срок до 10 лет.